Введение в запросы

zaprosi-vvedenie-updated

Добрый день, товарищи туристы! Поговорим коротко об основном предназначении запросов на примере простейшей информационной системы.

Основное предназначение запросов – получение информации из базы данных. Для того, чтобы лучше понять о чём идёт речь, представим обобщённую схему информационной системы.

zapros_0

Как видно из рисунка информационная система состоит из объектов: Справочники, Документы, Отчеты и Регистры. Для чего каждый из них нужен?

Справочники нужны для того, чтобы однозначно идентифицировать некоторую сущность, например, товар.

Документы нужны для того, чтобы фиксировать события деятельности предприятия, например, продажи.

Отчеты нужны для того, чтобы анализировать деятельность предприятия, например, объём продаж за конкретный период (для скорости формирования отчётов информация чаще всего берётся из регистров). А в этом нам поможет механизм запросов!

Регистры нужны для того, чтобы выдавать данные мгновенно независимо от количества хранимой информации (регистры хранят остатки на каждый момент времени). В регистрах хранится информация о движениях, сделанных документами.

А теперь всё что было сказано представим на реальном примере yes.
Пусть есть компания «Три толстяка», которая занимается продажей одного вида пива – «Пиво разливное». И есть постоянный покупатель – Пётр.

На начало дня в магазине было 10 бутылок пива. Пришёл Пётр и решил купить 1 бутылочку пивка.

Продавец для регистрации факта продажи создаёт документ в который вносит строчку (товар, стоимость, количество продаваемых бутылок):

«Пиво разливное»       50р        -1

(«Пиво разливное» имеет тип Строка)

Данная информация попадает в регистр.

Спустя час следующая жизненная ситуация: опять приходит Пётр и покупает уже 3 бутылки пива. Продавец вновь для регистрации факта продажи создаёт документ, в который вносит строчку:

«Пиво разлив.»              50р      -3

Продавец решил сократить наименование продаваемого товара, ибо Пётр заговорил.

Всё хорошо, Пётр доволен и продавец доволен.

Но не тут то было… По вечерам директор анализирует деятельность предприятия и узнаёт сколько бутылок пива осталось в магазине на конец дня. Он открывает отчёт, который получает всю нужную информацию (с помощью запросов) из регистров и отображает на экран. И что он видит?

«Пиво разливное»       9
«Пиво разлив.»            -3

Откуда -3? И тут продавец получает по шляпе…angry Оказывается, продавец допустил ошибку из-за Петра, сократив наименование товара, в результате чего отчёт показал некорректные данные.

Чтобы такой ситуации не было был придуман объект Справочники, который однозначно идентифицирует товар (пивко). Продавцу в таком случае не придётся каждый раз вводить наименование товара руками.

Чтобы директор не нервничал и мгновенно получал информацию из регистров или документов (пусть даже иногда и некорректную) был придуман механизм запросов. Иначе директору бы пришлось со счётами сидеть и анализировать каждую строчку регистра или документа. Это долго и неудобно!

А чтобы Пётр был доволен и была придумана информационная системаlaughlaughlaugh.

Надеюсь, теперь то ты понял насколько важно уметь получать информацию из базы данных и не заставлять нервничать директора по пустякам…

Понравилось? Не забудь поддержать сайт!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *